Почему социальные сети стали такими популярными

ПланетаПричиной настолько быстрого взлета соцсетей вроде Vkontakte.ru вряд ли был недостаток средств для коммуникации между пользователями. До возникновения таких сетей в Интернете существовало огромное количество инструментов для общения. В 2005 году в рунете насчитывалось «беспорядочное» множество мессенджеров, блогов, форумов, сервисов электронной почты. Все они предоставляли отличные возможности для публичного или личного общения – иногда более качественные, по сравнению с возможностями обмена сообщениями в некоторых из социальных сетей будущего.

Едва ли причина успеха соцсетей скрывается за обширным набором предоставляемых ими инструментов. В начале своего развития социальная сеть ВКонтакте и Одноклассники не предлагали сервисов вроде «Новости», «Приложения», «Группы», «Встречи», «Видеозаписи», ну и конечно «Статусы». Тем не менее, и без них таким ресурсам успешно удавалось быстро обходить по популярности своих конкурентов: месенджеры, блоги и форумы.

Первоначально соцсети предлагали лишь страницы со списков друзей пользователя, возможность отправки личных сообщений, а также элементарный поиск участника сети по его настоящему имени. Таких непримечательных по сегодняшним меркам особенностей оказалось предостаточно, чтобы социальные сети стали востребованными.

Поэтому изначальный функциональный набор, который оказался достаточным для того, чтобы социальные сети стали такми популярными, можно представить ввиде следующего списка:


  1. Пользовательские страницы
  2. Личные сообщения
  3. Поиск пользовательский страниц по настоящему имени
  4. Перечень друзей на личных страницах

При этом первые два пункта уникальными для соцсетей не являлись, потому как личные профили и возможность отправки сообщений существовали на многих форумах, месенджерах и блогах. Уникальными особенностями соцсетей вроде ВКонтакте остаются реальные имена пользователей и списки друзей.