Социальные связи между участниками – главный способ расширения круга общения и поиска новых и старых знакомых. Открытость списка контактов является центральной принципиальной особенностью, отличающей социальные сети от других коммуникационных сервисов (email, IM, SMS), где традиционно существовали только скрытые от всех списки друзей. Возможность полной «секретности» информации такого рода поставит соцсети в один ряд с остальными сервисами и в конечном итоге просто уничтожит их ценность и уникальность для потребителя.
В силу вышесказанного администрация социальной сети ВКонтакте решила приблизить свой Интернет-ресурс к первоначальному замыслу и сделать списки друзей пользователя публичным достоянием общественности. Уважая право участников сети на конфиденциальность, администрация предложила всем пользователям, заходящим на свою страницу ВКонтакте, отобрать до 15 друзей, знакомство с которыми они по каким-то соображениям афишировать не хотят. Замечу, что до того, как участник сети выберет таких друзей и сохранит результаты своего выбора, список его друзей публичным не станет.
Помимо этого, пользователь сможет закрыть данное окно выбора без сохранения, дабы перенести часть пользователей из списка друзей в Закладки до того момента, как список будет перенесен в разряд общедоступных. Такой переходный период администрация социальной сети решила продлить на месяц, после чего прежние настройки приватности на конфиденциальность списка друзей перестанут действовать.
Аналогично с другими резонансными стартапами последнего года, такое нововведение сможет повысить социальную ценность сети ВКонтакте для большинства пользователей. Объем доступной информации о соцсвязях для любого участника повысится в 10 раз.
Ежедневно, включая выходные, в социальной сети внедряются разного рода нововведения, которые являются отражением изменений быстро меняющегося мира. В результате чего популярность ВКонтакте не только возрастает, но и, как показала статистика за минувший месяц, увеличивает темпы роста по сравнению с 2010 годом. Решительность в процессе внедрений различных новшеств позволяет социальной сети оставаться по-настоящему действенным инструментом, в то время как более консервативные социальные сети, боясь тем самым спровоцировать отток посетителей, отходят на второй план.