На днях мы много говорили о социальной сети Вконтакте, а точнее об изменениях в политике конфиденциальности. Недавние нововведения в плане социализации сети повлекли за собой массу недовольств и протестов, что в недалекой перспективе может привести к ощутимому оттоку пользователей в сторону других соцсетей.
Такой, «другой», социальной сетью вполне может стать Facebook, которая на сегодняшний день проигрывает таким гигантам, как Вконтакте и Одноклассники. Почему же так произошло, почему всемирно известная сеть не завоевала должного внимания со стороны русскоговорящего пользователя.
Одной из центральных причин, по которой Facebook не смог выбиться в лидеры, стал довольно-таки запоздалый стартап в Рунете. Этим умело воспользовались тогда еще не настолько популярные «русские гиганты», быстро заняв свободную нишу в данном сегменте рынка услуг. На то время Facebook смог бы без особых проблем обойти своих русских конкурентов, но руководство компании явно недооценило потенциала развития своей социальной сети в Рунете. Вспомним, что перевод интерфейса Facebook был произведен лишь в 2008 году – через четыре года, после основания сети.
Следующим, не менее значимым фактором, является отсутствие кардинальных отличий, и, главное, преимуществ по сравнению с социальной сетью Вконтакте. Не сложно заметить, что последняя ненавязчиво позаимствовала практически весь функциональный ряд у Facebook, при этом добавив ряд кардинальных изменений, направленный в сторону улучшения юзабилити сети. Такой шаг разработчиков Вконтакте весьма существенно укрепил позиции данной соцсети на рынке.
Так же, значительно пошатнуло уровень популярности Facebook в Рунете существенно меньшая русскоговорящая аудитория. Трудно сказать, что это? Причина или следствие? Тем не менее, мало кто захочет «мигрировать» в социальную сеть, где «не с кем (образно) на русском языке поговорить».
Не глядя на вышеперечисленные трудности, которые интернациональная сеть повстречала на просторах русского интернета, Facebook активно набирает популярность в Рунете. Еще в 2010 году русские соцсети начали терять свою аудиторию, в то время как Facebook активно ею пополнялся. За один лишь месяц лета социальная сеть Цукерберга получила порядка 100 тысяч новых русскоязычных пользователей, в то время как Вконтакте, Мой Мир и Однокласники потеряли 500, 300 и 200 тысяч своих участников соответственно.
Мне кажется, что быстрому развитию Facebook способствует не только умелое руководство и существенные вливания капитала в русскоязычный сегмент; не обошлось сдесь и без промахов наших, «отечественных» социальных сетей. Достаточно вспомнить введение платной регистрации на Одноклассниках, да и последние нововведения Вконтакте чреваты неприятными последствиями.
А как Вы думаете, уважаемые читатели, есть ли шансы у Facebook в нашем русскоязычном интернете?