На сегодняшний день социальные сети очень популярны. Такая их популярность позволяет говорить нам о монетизации соцсетей, поскольку каждая социальная сеть – это бизнес, и соответственно он должен приносить некую прибыль.
Такая разная монетизация!
Мы приведем Вам большое количество способов монетизации. Наверное, одним из основных способов остаётся продажа. Эта схема очень проста: мы создадим интересный проект, после чего мы наберем пользователей и продадимся в Google или любые другие поисковые системы. Не все будет довольно таки просто, поскольку очень тяжело реализовать эту модель, а затраты на социальные сети очень большие. Отсюда и получается, что есть много проектов, которые до сих пор остаются очень убыточными, а это ведет за собой огромный риск.Еще одним способом монетизации социальных сетей остается реклама. Это самая распространённая модель монетизации в современных социальных сетях. Большое количество социальных сетей под рекламой подразумевают, в основном, медийную рекламу – это баннеры и заметки в новостях. Отличие социальных сетей от любых других сайтов заключается в том, что все социальные сети могут классифицировать свою аудиторию.
За последний период времени все больше и больше набирает оборотов таргетированная реклама. То есть, это та реклама, которая направленная только на необходимую целевую аудиторию. Такая таргетированная реклама, как правило, проводится на личной информации о себе, которая включает контекст и географию. Можно также выделить 6 способов рекламы, которые чаще всего используются в социальных сетях. Но, перед тем как заниматься рекламой, нужно уметь продвигать свою соцсеть.
- реклама на основе профиля (реклама по полу, возрасту, доходу, профессии и т.д.);
- реклама на основе действия (участия в сообществах или в тех или иных комментариях);
- брендированные сообщества (создание сообщества компаний, которые активно будут освещать жизнь этих компаний);
- политическая реклама (иногда эта реклама очень популярна);
- по рекомендациям (с психологической точки зрения это очень хорошая реклама);
- спонсорство (выражается в самых разных способах – оплата для размещения логотипа или любительские встречи за счет компании-спонсора).
Платные сервисы – это еще один способ. Большое количество социальных сетей имеют, какие–либо платные услуги, зачастую, это продажа чего-то. Необходимо помнить, что стоимость таких платных услуг не должна превышать стоимость доступа по любым другим пользователям сети. В платных сервисах отдельным пунктом стоят виртуальные товары. Наверное, самые распространенные – это подарки. В социальных сетях есть и бесплатные подарки, но идеальным вариантом будет сделать часть подарков бесплатными, а часть платными.
Что касается других способов монетизации, то есть еще парочка вариантов. Например, подбор персонала в социальной сети или продажа информации. Из этих двух способов, наиболее эффективным является продажа статистической информации. Это особенно эффективно для больших социальных сетей: они массово могут скупать статистическую информацию, проводить исследования под заказ или же торговать доступом к избранному контенту. Каждый пользователь даже может продавать свои личные данные.
Вариантов продажи информации огромное количество. Вам остается только провести исследования о том, какая статистическая информация необходима, и какую сумму за нее готовы платить обычные пользователи Интернета.