Успешная соцсеть это многотысячный трафик изо дня в день, мощный сервер и «широкий» канал связи, миллионные рекламные бюджеты. Понятное дело, что расходная составляющая соцсети оперирует внушительными величинами, поэтому уравновешивать ее должна аналогично значительная доходная статья.
Откуда же возьмутся такие доходы, если мы, как участники социальных сетей, не особо спешим вынимать из кармана свой кошелек?
Сразу стоит оговориться, что не глядя на кажущуюся схожесть в плане внешности, универсального решения быть не может - каждая социальная сеть в каком-то роде уникальная, а значит и методы монетизации сетевого трафика характеризуются некоторыми особенности.
Наиболее распространенный вариант применялся и используется поныне в ЖЖ, а также некоторых других известных социальных сетей. Базовая учетная запись участника является бесплатной, но обладает некоторыми ограничений, тогда как платная подписка этих ограничений лишена или же данные ограничения имеют гораздо более широкие границы.
Второй в плане популярности и очевидности вариант – это размещение на страницах пользователей рекламных объявлений. Не глядя на заметно более низкую эффективность, по сравнению с показом на традиционных веб-сайтах, данный способ монетизации тем не менее неплохо зарекомендовал себя из-за более высокого показателя интерактивности трафика - едино разовое посещение web-сайта соцсети может повлечь за собой десятки просмотров одним и тем-же участником за сравнительно короткий промежуток времени, измеряемый минутами или десятками минут.
Еще одним способ получения дохода является продажа за внутрисетевую валюту различных ценностей, которые имеют прикладное значение для пользователя. А также всевозможные операции с валютой такого типа: вывод, ввод и обмен ее на реальные деньги.
Далее в нашем списке следует менее этичный, но не менее действенный способ продажи сервисов, которые ранее предоставлялись как бесплатные. Такой метод рассчитан на эффект привыкания к среде обитания (соцсети), и ее участники, будучи вовлеченными в нее на протяжении длительного времени, будут соглашаться оплачивать услуги подобного рода.
И, наконец, завершительный из действенных и еще менее соответствующий привычным ценностям метод, это предложение продажи виртуальных объектов в социальной сети как объектов, которые имеют материальное значение: виртуальные открытки, поздравления, картинки, или места в рейтинге.
Если вы запланировали открыть социальную сеть, то самое лучшее, что я мог бы порекомендовать относительно методов монетизации трафика - это придумать свой, новый способ.