Основатель одной из наиболее популярных сетей в странах СНГ – Альберт Попков, который проработал 5 лет в Великобритании в сфере интернет-технологий. Там он разрабатывал справочные службы и параллельно занимался созданием социальной сети Passado.com.
Помимо этого, начиная с 2000 года, он трудился над собственным проектом соцсервиса, схожим с тогда еще популярным в Европе Classmates, при том, что вкладывал в разработку Альберт только собственные средства. Работая над созданием социальной сети, он пытался создать уникальный сервис, вобравший в себя наиболее популярные элементы соцсетей, и в то же время предназначенный для удовлетворения потребностей пользователей русскоязычного сегмента.
Закончив работу, Альберт Попков принял решение уволиться из фирмы и вернуться в Россию, где и стартовал его новый проект, который первоначально был только хобби. Но популярность социальной сети Альберта Попкова росла в геометрической прогрессии, за 7 месяцев работы он собрал аудиторию в 1.5 миллиона участников. Что не удивительно, ведь его социальный проект объединял в себе наиболее популярные элементы социальных сетей в Европе.
Как говорит сам Альберт Попков: «Сперва для меня это был всего-лишь любительский проект, на который я затрачивал только собственные средства, пара сотен тысяч долларов». Альберт был довольно-таки изобретательным в придумывании стратегий монетизации соцсети. Помимо большого количества рекламных блоков, сайт предлагал пользователям множество способов потратить свои собственные деньги:
- дарить друг другу подарки;
- отмечать оценки 5+;
- выкладывать фото больше предложенного лимита;
- пользоваться дополнительными смайликами в сообщениях;
- активировать режим "Невидимка", если участник сети не хочет, чтобы он отображался в списке гостей;
- если пользователь играл в игры, ему предоставлялась возможность улучшать свои игровые возможности посредством небольших вложений электронными деньгами и платными SMS-сообщения;
- стирать отрицательные оценки со своим фото.
Кроме всего прочего, осенью 2008 года социальная сеть «Одноклассники» ввела платную регистрацию! Это повлекло за собой бурю возмущений со стороны порядком "подсевших" на данную соцсеть юзеров. В последствии многие участники сети объявили бойкот Одноклассникам, сведя активность к минимальным показателям, и впоследствии поселились вместо Одноклассники в Контакте или другие бесплатные соцсети: Facebook, Мой Мир и другие. Не глядя на то, что, по версии российской компании, такой шаг был направлен для борьбы со спамом, показатели популярности социальной сети «Одноклассники» и, соответственно, темпы роста ее аудитории быстро упали к нежелательно низким отметкам.
В результате в 2009 году ранее топовая в России соцсеть, уступила свое почетное первое место основному своему конкуренту – социальной сети Вконтакте. Платную регистрацию отменили лишь в 2010-м, но отношение к социальному сервису у обиженных пользователей продолжало оставаться отрицательным, поэтому они решили и вовсе не возвращаться к этой социальной сети.