Вконтакте или Facebook: кто победит в войне за Запад?

Последнее время, есть все факты, чтобы предположить, что соцсеть Вконтакте планирует «захватить» Запад так же, как и захватила наших - СНГшных пользователей. Что именно требуется администрации сайта для серьёзного входа на международный рынок? Есть ли вообще шансы? Кто победит в этой войне - Вконтакте или Facebook? Обо всем этом мы и поговорим.

Во время визита господина Цукерберга в Россию,  Павел Дуров подчеркнул, что ни капли не боится таких конкурентов и не видит смысла защищать от них местный рынок. Другое дело - сможет ли соцсеть Facebook защитить свои позиции в мире. Неплохое заявление, правда?

Помимо этих слов, на днях вышло приложение для мобильных телефонов от Вконтакте, ориентированное, в первую очередь, на западный рынок.

Экспансия Vk


Никто не будет спорить, что компания «Вконтакте» очень своеобразная и во многом отличается от других подобных. Давай поговорим обо всех отличительных чертах поочередно. Подумаем над тем, как они могут помешать или помочь в захвате Запада.

  1. «Живая» поддержка. У Facebook, также, например, как и у Google, проблема поддержки пользователей «решена» специальным форумом. Там, около 90% пользователей остаются неуслышанными. У Вконтакте, совсем другая система. Руководящее звено администрации сайта даже смогли обучить саппорт отвечать с юмором на самые нелепые вопросы. Если Павел Дуров решит завоёвывать западный рынок, то ему придется подыскивать англоязычную службу поддержки. Но, это для Вконтакте совершенно не будет являться проблемой.Вопрос Службе Поддержки
  2. Нетрадиционный подход во всем. Все помнят эксцентричные акции от команды Вконтакте, выходки Павла Дурова и прочее. В принципе, это может, как помешать завоеванию рынка на Западе, так и наоборот - помочь. Только практика покажет истину.
  3. Что касается рекламы, то Вконтакте может повременить вообще с её показами в англоязычном интерфейсе сайта. Да и даже, если реклама будет, то она, как показывает практика, ни кому не мешает на сайте Вконтакте. Сделано все грамотно и с умом, в отличие от «Одноклассников», например.
  4. Интересным для западного человека может показаться то, что Вконтакте - российский сайт. Такая себе экзотика, понимаете? А любители экзотики в Интернете не будут думать над тем, что лучше - ВК или Facebook. Если Вконтакте станет новинкой для англоязычных пользователей, то люди 100% начнут регистрироваться, просто не задумываясь.
  5. С другой стороны, многие могут воспринять (а некоторые делают это и сейчас) Вконтакте, как клон Facebook, который не достоин того, чтобы его использовать, по причине банального плагиата. Так это или нет на самом деле, судить не беремся.
  6. Что касается мобильных версий сайта, то обе компании прекрасно понимают важность данного аспекта. Конечно, Facebook старается сделать приложения для мобильных телефонов быстрыми и красивыми. Но, как ни крути, а у Вконтакте пока что получается лучше. Это может быть большим преимуществом.

Сам же Павел Дуров, сказал примерно следующее: «Успешную экспансию Запада нам помогут провести: упорство, скорость, вера и бескомпромиссность. Помимо этого, возможно, придется организовать европейский дата-центр. Скажем, в Амстердаме». В общем, дорогие друзья, посмотрим, к чему это все приведет. Оставайтесь с нами и следите за всеми новостями.