Последнее время, есть все факты, чтобы предположить, что соцсеть Вконтакте планирует «захватить» Запад так же, как и захватила наших - СНГшных пользователей. Что именно требуется администрации сайта для серьёзного входа на международный рынок? Есть ли вообще шансы? Кто победит в этой войне - Вконтакте или Facebook? Обо всем этом мы и поговорим.
Во время визита господина Цукерберга в Россию, Павел Дуров подчеркнул, что ни капли не боится таких конкурентов и не видит смысла защищать от них местный рынок. Другое дело - сможет ли соцсеть Facebook защитить свои позиции в мире. Неплохое заявление, правда?
Помимо этих слов, на днях вышло приложение для мобильных телефонов от Вконтакте, ориентированное, в первую очередь, на западный рынок.
Никто не будет спорить, что компания «Вконтакте» очень своеобразная и во многом отличается от других подобных. Давай поговорим обо всех отличительных чертах поочередно. Подумаем над тем, как они могут помешать или помочь в захвате Запада.
- «Живая» поддержка. У Facebook, также, например, как и у Google, проблема поддержки пользователей «решена» специальным форумом. Там, около 90% пользователей остаются неуслышанными. У Вконтакте, совсем другая система. Руководящее звено администрации сайта даже смогли обучить саппорт отвечать с юмором на самые нелепые вопросы. Если Павел Дуров решит завоёвывать западный рынок, то ему придется подыскивать англоязычную службу поддержки. Но, это для Вконтакте совершенно не будет являться проблемой.
- Нетрадиционный подход во всем. Все помнят эксцентричные акции от команды Вконтакте, выходки Павла Дурова и прочее. В принципе, это может, как помешать завоеванию рынка на Западе, так и наоборот - помочь. Только практика покажет истину.
- Что касается рекламы, то Вконтакте может повременить вообще с её показами в англоязычном интерфейсе сайта. Да и даже, если реклама будет, то она, как показывает практика, ни кому не мешает на сайте Вконтакте. Сделано все грамотно и с умом, в отличие от «Одноклассников», например.
- Интересным для западного человека может показаться то, что Вконтакте - российский сайт. Такая себе экзотика, понимаете? А любители экзотики в Интернете не будут думать над тем, что лучше - ВК или Facebook. Если Вконтакте станет новинкой для англоязычных пользователей, то люди 100% начнут регистрироваться, просто не задумываясь.
- С другой стороны, многие могут воспринять (а некоторые делают это и сейчас) Вконтакте, как клон Facebook, который не достоин того, чтобы его использовать, по причине банального плагиата. Так это или нет на самом деле, судить не беремся.
- Что касается мобильных версий сайта, то обе компании прекрасно понимают важность данного аспекта. Конечно, Facebook старается сделать приложения для мобильных телефонов быстрыми и красивыми. Но, как ни крути, а у Вконтакте пока что получается лучше. Это может быть большим преимуществом.
Сам же Павел Дуров, сказал примерно следующее: «Успешную экспансию Запада нам помогут провести: упорство, скорость, вера и бескомпромиссность. Помимо этого, возможно, придется организовать европейский дата-центр. Скажем, в Амстердаме». В общем, дорогие друзья, посмотрим, к чему это все приведет. Оставайтесь с нами и следите за всеми новостями.