Ни для кого не секрет, какую популярность на сегодняшний день имеют социальные игры. Но, если взглянуть на них с финансовой стороны и окупаемости, то таким играм еще далековато до консольных приложений.
В качестве доказательного примера могу привести некоторые статистические данные.
В США 2009 году пятьдесят семь миллионов консольных игроков успели потратили порядка $7.5 млрд , а 109 миллионов любителей социальных игр – лишь $250 млн., что составляет всего 1.5% от затрат, которые провели "консольные" игроки! В среднем любитель консольных приставок тратит $131.58 в год , а вот поклонники социальных игровых приложений – только $2.29 .
И хотя эксперты утверждают, что рынок социальных игр непрерывно развивается, база пользователей также расширяется, но данные изменения протекают не так заметно на фоне всего игрового мира, и это при том, что консольный рынок непрерывно уменьшается в своих объемах. По статистическим данным можно говорить, что лишь 2% социальных игроков производят покупки виртуальных товаров, и лишь четверть из этого числа делают это регулярно, затрачивая при этом порядка $100 и даже больше.
Среди начинающих завоевывать рынок социальных игр с известной моделью "freemium" ( тоесть весь игровой процесс бесплатный, платные только виртуальные товары) можно отметить такие компании как Electronic Arts и Disney. Они уже успели вложить немалые средства на разработку социальных игр социальных игр.