Поведение в социальных сетях: 7 правил

Сегодня мы поговорим про поведение в соцсетях, которое можно назвать адекватным. Расскажем вам, как себя следует вести. Что делать можно, а что нет.

Ни для кого не секрет, что сегодня в самых популярных социальных сетях очень много пользователей, которые ведут себя неадекватно. Иногда хамское поведение может даже ввести в некий ступор новичков, лишь недавно зарегистрированных в соцсети. Будь то ВКонтакте, Одноклассники или Фейсбук — не столь важно (хотя, хотелось бы заметить, что в Facebook люди ведут себя более вежливо).

Кто сможет изменить ситуацию, если не все мы вместе — пользователи соцсети? Давайте начнём с себя. И мы увидим, как уже через какое-то время ситуация изменится к лучшему кардинально.

Правила поведения и этикет

Простые правила культуры поведения

Ниже вы найдёте советы, которые позволят вам выработать адекватное поведение в социальных сетях и показать всем окружающим, как себя следует вести. Всё противоположное, от написанного, можно считать моветоном.

  1. Начать, пожалуй, стоит с вашего имени. Регистрируясь в социальной сети, никто не запрещает вам использовать псевдоним. Но, будьте любезны, сделайте так, чтобы он не вызывал у людей неприятных ассоциаций. Например, не стоит подписывать свою страницу «Ваня Пукин», по понятным причинам. В идеале, вы должны зарегистрироваться под своими реальными именем и фамилией. Это даже в правилах большинства социальных сетей прописано.
  2. Не стоит разговаривать с неизвестными людьми, даже в социальной сети, на «ты». Обращаясь на «вы», вы тем самым подчеркиваете своё уважение к собеседнику, даже, если вы с его мнением не согласны.
  3. Не переходите на личности. Да, порой, в социальной сети разгораются действительно жаркие споры, в которых очень легко можно написать: «Да ты свою фотографию вообще видел, умник?». Однако это очень некрасиво! Если вы спорите о чем-то, то приводите аргументы по теме спора. Не нужно переходить на личности и оскорблять человека, независимо от того, кто он, и как выглядит.
  4. Не забывайте об элементарных «волшебных словах»: «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и так далее. Если это социальная сеть, данный факт вовсе не означает, что культуру общения кто-то отменил. Нужно ли говорить, что о матах и речи быть не может? Сквернословие, кстати, негативно влияет на вашу ауру. Ну, про правила общения мы разговаривали более подробно в другой нашей статье.
  5. Старайтесь не захламлять свою страницу или собственное сообщество бесполезной и ненужной информацией. Старайтесь сделать эту информацию хоть чуточку интересной и такой, с которой можно что-то полезное вынести.
  6. Поставьте на аватарку свою фотографию. Да, симпатичные котики или цветочки — это очень здорово. Но в социальных сетях люди хотят общаться с людьми, а не непонятно с чем. Я, например, даже всерьёз не воспринимаю слова того, кто не удосужился поставить свою фотографию на страницу ВКонтакте. Кстати, психологи говорят, что человек, который не ставит свою фотографию на аватарку, в жизни не уверен в себе и слишком стеснителен. Что, конечно же, плохо. И со своей неуверенностью нужно бороться. У вас есть прекрасная возможность сделать это прямо сейчас.
  7. Участвуя в обсуждениях того или иного вопроса, старайтесь предоставлять только достоверную информацию. Ссылки на источники всегда приветствуются. Говорить о том, что «Нет, это не так! Моя знакомая слышала…» или «Одна бабка сказала…» — плохой тон. Если уж опровергаете чьи-то слова, постарайтесь сделать это со ссылкой на какой-то авторитетный источник. Например, на «Википедию».

Вот мы и узнали, каким должно быть поведение в любых социальных сетях. Вот бы все следовали этим правилам, правда? Тогда бы у нас и в интернете складывалось идеальное общение.