Ни для кого не секрет, что соцсети выполняют сегодня коммуникативную функцию. Огромная масса людей сегодня зарегистрирована в социальных сетях и не только общаются с друзьями, но и состоят в сообществах, общаются с незнакомыми людьми и находят виртуальных товарищей, которых раньше даже не знали. А там, где есть массовая аудитория, всегда есть политика. И это также ни для кого не является секретом.
Накануне местных выборов, государственных, да и просто в промежутке между ними, политики активно проводят агитацию в социальных сетях. По крайней мере, сегодня. Раньше, когда соцсети не были такими популярными, партийный взор не был направлен на них столь пристально.
Сегодня же в социальных сетях зарегистрированы практически все политики. И дело совсем не в том, что им хочется найти своих старых друзей по школе, початиться с ними, а потом назначить встречу и попить пивка. Очевидно, что их целью является пропаганда и агитация за свою политическую силу. Ведь они могут зарегистрироваться В Контакте или в Одноклассниках и привлекать внимание к себе и своей идеологии не только посредством личного профиля, но и посредством сообщества, которое сегодня создать очень просто.
Также просто, к слову, как и продвигать сообщество или личную страницу за деньги. Вы действительно думаете, что , к примеру, партия Жириновского или действующего президента не выделила кроху денежных средств для раскручивания сайта партии, сообществ в социальных сетях и так далее? Все проплачено, рекламные компании заказаны. И в этом нет ничего плохого. Ведь политика и социальные сети сегодня связаны крепким узлом. Политики могут высказывать там свои мысли, общаться с избирателями, выкладывать интересные фотографии и даже агитационные материалы типа агит. плакатов или видеороликов.
Той же цели добиваются и знаменитости в соцсетях. Они регистрируются далеко не для того, чтобы пообщаться со своими старыми подругами и друзьями. Это банальный PR и в этом также нет ничего плохого. Наоборот! Для нас - обычных пользователей это очень даже хорошо. Ну, не нравится Вам парочка пунктов из программы, например, "Единой России". Скажите об этом в официальном сообществе партии или Дмитрию Медведеву лично. В сообществе Вас наверняка услышат, а вот товарищ Медведев вряд ли сам сидит ВКонтакте. Скорее всего это делает какой-то специальный человек. Но, это неважно.
В любом случае, политика в соцсетях очень крепко засела. И то, что таким образом политики способны влиять на наше с Вами мнение и сознание - факт. Вот представьте: сегодня Вы вообще не думали о политике и выборах, а завтра Вас пригласили в группу какой-то партии. Просто ради интереса Вы в неё вступили (в смысле в сообщество, а не сразу в партию) и начали от скуки клацать фотографии, смотреть видеоролики. В конце концов, вошли в обсуждения и поняли, что люди пишут правильные вещи, логически мыслят и вообще желают нашей с Вами стране исключительно добра. В конечном итоге, идя на выборы, Вы ставите галочку напротив этой партии. Поверьте, такая история вполне реальна.
Политика и соцсети неразрывно связаны. Главное - понимать, для каких именно целей политические деятели появляются в соцсетях.
Другим берегом являются разного рода оппозиционные силы. Им соцсети также помогают, как и действующим чиновникам. Люди, к примеру, беспартийные могут не только высказывать свое мнение в соцсетях, но даже собирать митинги. Именно соцсети косвенно помогли организовать целый ряд революций в арабском мире два года назад. Свержения действующей власти произошли в Тунисе, Ливии и Египте. А начиналось все с социальных сетей.