Соперничество 2-х гигантов стартовало уже давно, как только молодой перспективный стартап под изначально негромким названием Facebook вдруг вознесся на вершины рейтингов посещаемости web-ресурсов. Естественно, ведь это практически первооткрыватель океана социальных сетей! Если ранее, во время первого знакомстве с интернет-миром, человек первоначально заходил в поисковик (зачастую в Google, конечно), дабы выловить из гущи информации ту, которая ему нужна, то на сегодняшний день во всем мире интернет-пользователи желают зайти в мировую сеть лишь с одной целью – отыскать там своих друзей, коллег по работе, родственников, поболтать и расшарить все, что только возможно…
Совместный доступ или Sharing – возможность «прорекламировать» себя, узнать все об остальных участниках сети – вот то принципиальное новшество, которое предложил в свое время Facebook.
Почуяв дыхание социального монстра позади себя, Google моментально начал предпринимать попытки собственной социализации, то и дело выпуская продукт один за одним - Google Readers, Google Contacts, Google Buzz, Google Docs, Google Talk, Picasa Web, Google Wave... - которые, в случае объединения, могли бы превратиться в мощный социальный инструмент. Но всемирно известная компания никак не могла отыскать раствор, с помощью которого выдалась бы возможность склеить эти кирпичики в одну целую соцсеть!
Имея в своем распоряжении средства для обмена внутренними сообщениями, публикаций фотографий, завоевав масштабную аудиторию интернет-юзеров среди тех, кто использует почту Gmail, сервис Picasa и остальные гугло-продукты, он все-таки продолжал сдавать позиции Facebook в плане социализации. Google сумел разработать социальный поиск, который пользуется данными из Twitter, Blogger, Google Contacts и Flick, но не из социальной сети Facebook, «обозвав» его уж слишком закрытой системой, что в свою очередь противоречит основным принципам компании. Facebook в свою очередь «рекрутировал» целую PR-команду, дабы очернить благие помыслы Google сделать всю информацию общедоступной. В такой гонке Google, отвечая на выпады соперника, окончательно забыл об оригинальности, пустив в интернет-пространство кнопку «+1» в ответ на "Like" от социальной сети Facebook . Засовывая друг другу палки в колеса, за все время электронной войны о каком-либо сотрудничестве даже и речи не было.
И вот, выпустив на интернет-рынок новую соцсеть Google+, поисковик, по всей видимости, отыскал волшебный клей, который способен объединить все гугло-продукты в одно целое, придав им всем настолько желанный социальный характер! И все же, это еще не продукт – компания говорит, что Google+ - это разработка с намеком на дальнейшее расширение функциональных возможностей. Социальная сеть Google+ притягивает тонны пользователей своей оригинальностью, новизной функциональных возможностей, как разделение друзей в "круги", ВидеоЧат, удобная загрузка фото сразу из мобильного телефона и т.п. За счет этого да еще и учитывая, что пользователи продуктов Google уже перешли барьер в полмиллиарда человек, Google+ скорее всего в скором будущем будет составлять достойную конкуренцию социальной сети Facebook. Помимо этого, теперь все негугловые названия всемирно известных брендов, таких как Picasa Web и Blogger, начнут переименовываться в гугл-продукты и реконструироваться, еще раз свидетельствуя о том, что они есть частью одной огромной соцсети.