Эффективность рекламы в социальных сетях

Можно подумать, что социальные сети - это идеальные интернет-площадки для размещения рекламы. Но, так ли это на самом деле? Да, людей в соцсетях все больше и больше, но значит ли это, что эффективность рекламы в соцсетях должна быть максимальной и работать на всю катушку? Давайте попробуем разобраться.

На самом деле, как говорят специалисты, эффективность рекламы в социальных сетях остается на более низком уровне, чем реклама на обычных веб-сайтах с также хорошей посещаемостью. Даже не смотря на это, рекламодатели, как тратили, так и продолжают тратить огромные деньги на размещении своей рекламы на страницах соцсетей.

А специалисты в такой области, как реклама, в свою очередь, продолжают  искать какие-то компромиссы, чтобы такая реклама стала более эффективной. Так, в прошлом году, например, рекламодателями было потрачено более двух миллиардов (!) долларов только на рекламу в соцсетях!

Реклама на экране


Таким образом, сам по себе назревает вопрос: почему эффективность рекламы в социалках остается на низком уровне, даже при поддержке такого бюджета со стороны рекламодателей? Чтобы ответить на него, следует разобраться, что такое социальная сеть вообще и какое у данного веб-ресурса предназначение.

В самом начале, как Вы наверняка знаете, социальные сети были созданы просто для того, чтобы люди могли общаться. Это уже сейчас они обросли огромнейшим пластом информации и множеством функций. Именно эти два фактора сделали из современных соцсетей веб-ресурсы крайне широкой направленности. А как известно многим веб-разработчикам раскрученных сайтов, гораздо больший эффект дает реклама на узкоспециализированных веб-сайтах, чем на сайтах из категории "Обо всем". Это первый фактор, который делает рекламу в соцсетях менее эффективной.

Вторым очень важным фактором можно считать то, как именно обычные пользователи воспринимают соцсети. Для нас с вами, как правило, это просто веб-ресурсы, на которых можно посмотреть прикольное видео, новые фотографии своих друзей, пообщаться со знакомыми людьми и прочее. Мы не воспринимаем соцсети, как полноценные сайты, где можно быстро и главное - просто найти ту или иную информацию. Конечно, есть люди, которые использую соцсети, как некую платформу для делового общения, но их очень мало. По крайней мере, относительно остальной массы пользователей, которые заходяд в соцсети только для того, чтобы посмотреть видео в своих сообществах и обновления у друзей.

Поэтому, можно с уверенностью сказать, что эффективность такой рекламы остается низкой, какой она и была раньше. Это не означает, что реклама в соцсетях не приносит своих плодов. Не думайте, что заказав, например, таргетированную рекламу Вконтакте, её эффективность будет равняться нулю и она абсолютно никого не заинтересует. Это не так. Тем не менее, воспользовавшись другой площадкой для рекламы, эффективность её будет гораздо больше. Часто ли Вы сами клацаете на рекламу в соцсетях? Зачастую мы с Вами её даже не замечаем.

И разработчики стремятся сделать все, чтобы реклама в их соцсети была неназойливой. Даже малозаметной. И их можно понять, ведь реклама надоела очень многим пользователям Интернета. Однако без неё не будет никакого развития.