Баннерная слепота – это явление, которое возникает у тех людей, которые достаточно много времени проводят в интернете и в частности в социальных сетях. Из-за него пользователь может пропустить важное событие, например, напоминание о дне рождения друга ВКонтакте. О том, что представляет собой баннерная слепота и как не стать ее жертвой и пойдет речь в этой статье.
История возникновения баннерной слепоты
Данный термин обозначает психологическую оптическую иллюзию, в результате которой человек просто не замечает рекламу или все то, что похоже на нее. Подсознательно мы не смотрим на баннеры или другие уведомления такого рода. Какие же причины этого?Стоит отметить, что первый раз термин был употреблен для описания результатов эксперимента, целью которого было выявить эргономичность веб-страниц, то есть удобен ли тот или иной сайт для пользователя. Перед участниками стояло следующее задание: найти определенную информацию на странице.
Как показал результат, практически все юзеры сознательно, а некоторые и подсознательно, игнорировали рекламные блоки и баннеры. При этом их внимание никоим образом не зависело от того, какого размера, цвета была реклама или какое у нее было положение на странице. Данный эксперимент разрушил миф о том, что чем ярче или больше рекламный проспект, тем лучше его заметит человек.
Однако результаты другого эксперимента показали, что в большинстве случаев юзеры все же замечают рекламные баннеры. Для подтверждения этого было использовано специальное слежение за глазами человека. Также в ходе эксперимента хотели выяснить, как именно пользователи реагировали на баннер и что в итоге они могли вспомнить через некоторое время. Результаты тестирования показали, что мало кто из пользователей помнил хоть что-либо из изображенного.
Был проведен еще один эксперимент в 2014-м году, который окончательно подтвердил, что баннерная слепота встречается среди современных пользователей.
Почему так происходит?
Чтобы разобраться, как работает баннерная слепота, нужно понять, как именно люди пользуются сайтами и в частности социальной сетью ВК. Всех юзеров можно условно поделить на две группы: те, кто ищет конкретную информацию, и те, кто бесцельно листает станицы. Первые заняты конкретной задачей, поэтому их внимание автоматически «отбрасывает» всю ненужную для них информацию в этот момент. Чаще всего они считают, что то, что им необходимо найти, находится в небольших объектах. Поэтому сознание не обращает внимания на большие и красочные рекламные баннеры.Как было отмечено многими пользователями ВК, иногда они действительно сожалеют, что не замечают всего, что расположено на их странице, ведь часто они пропускают важные для них уведомления. Особенно это касается напоминаний о ДР друзей. Иногда причиной этому служит просто огромное количество друзей, поэтому им становится просто неважно смотреть на данное поле. Ведь кому интересно знать об именинах человека, которого ты почти не знаешь.
Опрос от ВКонтакте
Социальная сеть ВК также провела свой собственный опрос среди пользователей, чтобы узнать, страдают ли они от данного явления. Вопрос звучал следующим образом: Вы замечаете блок о днях рождения друзей? Как показали результаты данного опроса, больше половины пользователей ответили, что никогда не испытывали с этим проблем. Чуть больше тридцати процентов сказали, что иногда заметают, а иногда нет. И около одиннадцати процентов пользователей ВК признались, что не замечают или намеренно не обращают внимания.Если баннерная реклама часто мешает вам сосредоточиться на вашей основной деятельности в соцсети, прочитайте нашу статью о том, как убрать баннер с ВКонтакте.
Судя по результатам данного опроса, баннерная слепота не самое распространенное явление среди пользователей ВК. Однако все-таки советуем вам более внимательно к этому относиться, чтобы не пропустить ДР ваших друзей или другую полезную для вас информацию.